Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
17 сентября 2012 года Дело № А40-27228/12
27-244
Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 года
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2012 года
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи Хатыповой Р.А.
При ведении протокола помощником судьи Шеметовой А.Л.
рассмотрел в судебном заседании
дело по иску ООО «АШАН» (ОГРН 1027739329408, ИНН 7703270067, дата регистрации 14 мая 2001 года, 141014, Московская обл., Мытищинский р-н, г. Мытищи, Осташковское ш., д. 1)
к ОАО «Ньюс медиа» (ОГРН 1057748141714, ИНН 7701616048, дата регистрации 08 сентября 2005 года, 125124, г. Москва, ул. Ямского Поля 5-я, д. 5, стр. 1)
приняли участие:
от истца: Резник Е.И. – дов. от 01 августа 2011 года,
от ответчика: Янчук Н.И. – дов. от 10 января 2012 года
УСТАНОВИЛ:
ООО «АШАН» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Ньюс медиа» о защите деловой репутации, в котором просило обязать ОАО «Ньюс медиа» дать следующее опровержение на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» (ЛАЙФ I НЬЮС) в рубрике «В России»: «26 января 2012 года в 17 часов 58 минут на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» (ЛАЙФ I НЬЮС) в рубрике «В России» была опубликована статья под названием «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане». Заголовок указанной статьи «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане» не соответствует действительности».
Иск основан на ст. 152 ГК РФ.
Ответчик иск не признал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 152 ГК РФ юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений, в частности, в печати, и других средствах массовой информации.
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют деловую репутацию юридического лица.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Арбитражным судом установлен факт размещения 26 января 2012 года в сети Интернет, на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» по адресу: http://lifenews.ru/news/80326, статьи под названием «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане», заголовок которой оспаривает истец.
Принадлежность сайта и размещение статьи ответчик не оспаривал, пояснил, что реального автора статьи нет.
Суд, проанализировав оспариваемый заголовок статьи «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане», оценив данную фразу в контексте статьи, приходит к выводу о том, что в заголовке статьи содержится изложенное в утвердительной форме суждение «об отравлении девочек продуктами, купленными в Ашане», которое порочит деловую репутацию истца.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «АШАН» является реализация населению широкого ассортимента товаров, включая продукты питания.
Опубликование сведений об отравлении продуктами, реализованными в магазине истца, характеризует истца как наносящий своей деятельностью вред жизни и здоровью потребителей, нарушающий в своей деятельности нормы, регулирующие качество и безопасность реализуемых продуктов питания.
Доказательств соответствия изложенных выше в отношении истца сведений действительности в соответствии со ст. 152 ГК РФ в суд не представлено.
Суд находит, что опубликование в статье приведенных сведений может вызвать сомнения в добросовестности при осуществлении производственно — хозяйственной и предпринимательской деятельности истцом, указывает на противоправное поведение, в связи с чем требование истца об обязывании ответчика разместить на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» (ЛАЙФ I НЬЮС) в рубрике «В России» опровержение подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь ст. 152 ГК РФ, ст. 110, 167-171 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Ньюс медиа» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» (ЛАЙФ I НЬЮС) в рубрике «В России» опровержение: «26 января 2012 года в 17 часов 58 минут на сайте электронного средства массовой информации «LIFE I NEWS» (ЛАЙФ I НЬЮС), в рубрике «В России» была опубликована статья под названием «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане». Заголовок указанной статьи «Девочки отравились продуктами, купленными в Ашане» не соответствует действительности».
Взыскать с ОАО «Ньюс медиа» в пользу ООО «АШАН» государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый Арбитражный апелляционный суд.
Судья Р.А. Хатыпова