24 июня Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Инфокс-Интерактив», в которой оно просило пересмотреть решение Арбитражного суда г. Москвы по иску «Инфокса» к ООО «Частный корреспондент» о защите деловой репутации и взыскании 1 млн рублей.
По мнению директора юридического бюро TDA Partners, юридического консультанта «Часкора» Александра Маева, это решение суда может стать важным событием с точки зрения защиты журналиста в его профессиональной деятельности.
Напомним, что поводом для предъявления иска «Инфокса» к интернет-изданию «Часкор» послужило интервью Анастасии Алексеевой с Антоном Носиком «Не нужно маскироваться под жёлтую прессу». В статье, в частности, обсуждалась заметка на Infox.ru, в которой шла речь о том, что интернет-газета «Взгляд» перестала покупать рекламные баннеры на сайте новостного агрегатора news.mail.ru и её место заняла реклама издания Bfm.ru, где главным редактором на тот момент был Носик. В интервью «Часкору» Антон Борисович охарактеризовал заметку в «Инфоксе» как «просто фантастически непрофессиональную работу с информацией» и всячески отрицал факт покупки баннеров в том масштабе, о котором писал «Инфокс».
Ради справедливости стоит сказать, что в интервью на «Часкоре» «Инфокс» действительно предстал в не самом выгодном свете. Однако к этому у «Инфокса» претензий не возникло. Руководство издания осталось крайне недовольно лишь одной фразой, причём не Носика, а вопросом интервьюера: «Почему Infox так откровенно наврал?» — и подало в суд.
Ещё на суде первой инстанции юридический консультант «Часкора» назвал иск «абсурдным по фактуре и спорным по основанию»: краткий вопрос журналиста в ходе интервью ещё никогда в отечественной судебной практике не становился поводом для предъявления диффамационного иска к какому-либо изданию. Поскольку вопрос уже по своей форме не может содержать порочащего утверждения.